Релевантность текста является относительным
показателем, которым отражается соответствие размещенного описания ключевым
запросам (либо ссылающемуся элементу), или по отношению к прочему внутреннему
либо внешнему контенту.
В частности, при формулировке «сюжет видео не
релевантен описанию» предполагаются различия в описании видео и его сюжета.
Таким образом определяется релевантность к внутреннему контенту – при
размещении описания и видео на одной странице.
Другой характерный пример, «Анкор, который указан на
сайте релевантен содержимому статьи» – размещенная на каком-то сайте текстовая
ссылка содержит текст, полностью либо частично совпадающий с текстом в статье,
на которую переходит.
Чем релевантность текста будет выше, тем сильнее
возрастают шансы на успешную индексацию страницы поисковиком. Если содержатся в
блоках Title
и Description
слова либо словосочетания, повторяющиеся и в тексте – то страница будет
релевантной описанию. Лишь для таких страниц характерны достойные перспективы
для выхода на ведущие позиции в поисковых системах по соответствующим
релевантным запросам.
Следовательно, если кто-то из пользователей
поисковой системы введет «Купить шорты», то увидит в своей выдаче только
ресурсы, в Title
и Description
которых было указано ключевое вхождение, как и в самом тексте.
Соответственно, при формировании выдачи поисковик
обязательно учитывает наличие определенных словосочетаний в тексте. Чем больше
текстовое содержимое будет совпадать с поисковым запросом, тем выше вероятность на лучшие позиции
ресурса в выдаче, с более успешным охватом целевой аудитории своего сайта.