Термин

Релевантность текста является относительным показателем, которым отражается соответствие размещенного описания ключевым запросам (либо ссылающемуся элементу), или по отношению к прочему внутреннему либо внешнему контенту.


В частности, при формулировке «сюжет видео не релевантен описанию» предполагаются различия в описании видео и его сюжета. Таким образом определяется релевантность к внутреннему контенту – при размещении описания и видео на одной странице.


Другой характерный пример, «Анкор, который указан на сайте релевантен содержимому статьи» – размещенная на каком-то сайте текстовая ссылка содержит текст, полностью либо частично совпадающий с текстом в статье, на которую переходит.


Чем релевантность текста будет выше, тем сильнее возрастают шансы на успешную индексацию страницы поисковиком. Если содержатся в блоках Title и Description слова либо словосочетания, повторяющиеся и в тексте – то страница будет релевантной описанию. Лишь для таких страниц характерны достойные перспективы для выхода на ведущие позиции в поисковых системах по соответствующим релевантным запросам.


Следовательно, если кто-то из пользователей поисковой системы введет «Купить шорты», то увидит в своей выдаче только ресурсы, в Title и Description которых было указано ключевое вхождение, как и в самом тексте.


Соответственно, при формировании выдачи поисковик обязательно учитывает наличие определенных словосочетаний в тексте. Чем больше текстовое содержимое будет совпадать с поисковым запросом,  тем выше вероятность на лучшие позиции ресурса в выдаче, с более успешным охватом целевой аудитории своего сайта.